Когда мы знаем зачем учить (предмет обучения), чему учить (целевая модель), мы можем приступить к разработке содержания тренинга. Smolt - это практика системного мышления, которым необходимо овладеть, чтобы осуществлять изменения в человеческих системах, таких как конкретный человек, команда, организация и даже семья. Мы люди, и мы связаны особым образом как внутри себя, так и друг с другом, эти связи смысловые и собственно их наличие, и делает нас людьми. Содержание тренинга представляет собой сценарий разворачивания нового смысла в человеческой системе, ведущего к полной её трансформации. В методологии Smolt обучение - необратимый процесс, и в этом принципиальное отличие от поведенческого подхода, в котором приобретенный навык, требует подкрепления, и угасает со временем. Программа тренинга представляет собой конкретизацию данного сценария с учетом всех обстоятельств, ресурсов формы обучения и т.д. Разработка программы включает ее апробацию, обкатку, подготовку и изготовление необходимых для обучения материалов.